ЕНТ и смысл жизни.

Кто бы мог подумать, что детская психика найдет для себя очередной тупик в ЕНТ? И тем временем, когда министерство образования ужесточает правила поступления в вузы и поднимает порог баллов, нужный для прохождения  в высшие учебные заведения, школьники среднего звена считают бессмысленным учиться. Появилась новая категория учеников, прогуливающих уроки. Они не хотят учиться по одной простой причине. Впереди их ждет Единое Национальное Тестирование. В их понимании это значит следующее... Весь год можно не учиться, все равно перед ЕНТ придется ходить к репетитору  и все наверстывать.

Что за модное «умствование»?  - спросите вы. Отвечаю. У меня была очаровательная клиентка, которая всю вторую четверть не ходила в школу. В обед отчитывалась перед мамой, что пошла  в школу – делала ей дежурный звонок на работу. Вечером опять звонила маме на работу и говорила, что якобы она отучилась, все нормально, и так далее. Когда стало известно, что она два месяца не ходит в школу, все были  в шоке. Оказалось, что ученица восьмого класс абсолютно не видит смысла в каждодневной учебе. «Зачем – говорила девушка, - зачем учиться, если оценки в аттестате больше не имеют никакого смысла. Можно на ЕНТ получить свои законные тройки или четверки и спать спокойно. К ЕНТ все равно придется дополнительно  готовиться.  Так лучше я потрачу месяц на капитальную подготовку, чем буду учиться целый год». Как потом я выяснила, ЕНТ стали последней каплей в ее депрессии. У нее и без того было непростое душевное состояние: взаимоотношения в классе не складывались, были проблемы дома. В общем, для себя она решила, что будет лучше, если она не станет ходить в школу. Осталась за вторую четверть не аттестованная. Понадобилось время, чтобы помочь ей вернуть интерес к учебе.

Елена Березина,

психолог агентства системных исследований

«Пятиминутки гениальности»

В некоторых школах, аккурат, в преддверии предстоящего ЕНТ, появились нововведения, которые, как говорят учителя, помогут четвероклассникам достойно сдать первые в своей жизни тесты. Общеизвестно, что в этом году выпускной класс начальной школы впервые будет сдавать ЕНТ. В школы пришли учителя-новаторы и предложили детям «пятиминутки гениальности». О чем идет речь?

Три раза в неделю урок, обычный урок математики, начинается с прихода  в класс нового учителя, который предлагает ученикам на время, то есть очень быстро, решить десяток примеров. При этом примеры должна подобрать классный руководитель. Новый учитель «по гениальности» только проверяет результаты, «хронометрирует» успеваемость и щедро расставляет в детских тетрадях «н» - не справился, «с» - справился. Если большая часть класса не успевает выполнить задания, современный педагог собирает родителей учеников и радостно сообщает им, что их дети – тупые и умственно-отсталые. При этом не говорит, как исправить положение, что для этого должны сделать родителю. Вариант – больше заниматься с детьми, воспринимается как издевка.

На самом деле, когда-то наша газета писала о новой практике активизации мозга, которую было бы хорошо внедрить во всех школах, колледжах и вузах. Однако аэробика для мозга представляет собой стройную систему упражнений, построенных по принципу от простого к сложному, развивающих не только счет, но и внимание, память, речь, логику. Что развивает решение примеров на скорость? Родители детей, попавших под очередной эксперимент, утверждают, что дети не стали лучше знать математику, зато у них появились комплексы неполноценности.


назад

Ассоциация Школьных Общественных Организаций
 Адрес: 050005, Алматы, ул. Тлендиева 59-31, Телефон: (8 727) 269 57 46 E-mail:

 ptakz@mail.ru


Фото-видеосъемка выпускных вечеров,школьных альбомов,love story,свадеб,
tv-рекламы и др. дизайн и разработка pachypodium@mail.ru
Сайт управляется системой uCoz