Я не знаю, кто и как может
гарантировать нашим детям наличие родителей?
Наверное, мы сами, взрослые, можем
«ответить» за самих себя: есть мы у них или нет?
В качестве подсказки для ответа на этот вопрос,
можно заглянуть в социально-педагогическое исследование,
которое
провела Казахская академия образования имени Ы. Алтынсарина.
В нем
приняли участие 15000 учащихся, 5000 учителей и 5000 родителей
из городов и сел республики. Теперь у страны есть четко очерченный социальный портрет
современного школьника, а заодно и штришками прорисованные его проблемы. Одна
из них – семья.
Конфликты с родителями, воспитание в неполной семье, насилие в
семье. Вот что по этому поводу говорят ученики…
Мама, папа, я!
С кем ты проживаешь в данное время?
70 % детей проживают в полных семьях, где есть отец и мать, в том числе 14 % живут в традиционных трехпоколенных семьях, в которых есть бабушки и дедушки. Однако 27 % детей живут с одним из родителей, чаще – с матерью, 3 % детей живут не с родителями, а с бабушкой или дедушкой, 26 % детей живут без отца.
Вывод
Возникает вопрос: могут ли школа и общественность восполнить этот дефицит? Каким образом можно организовать воспитательный процесс в школе с такими детьми и работу с одинокими родителями по воспитанию детей? Все эти вопросы заставляют по-новому взглянуть на семейную педагогику, на методику работы школы с родителями.
Комментарий
Инна Ивановна Косова, президент АШОО: «Наш проект по созданию единого правового пространства в образовании, при поддержке Евразийской Инициативы в Области Демократии и Прав Человека, как раз ставит своей целью помочь учителям и членам родительского комитета выработать новые формы работы с родителями. Мы, конечно, далеки от мысли, что после наших семинаров сто процентов родителей изменятся, и дети получат не только право на семью, но и папу, маму, их любовь и заботу. Но сегодня нельзя ничего не делать. Если мы начнем работать в данном направлении, ситуация начнет постепенно меняться. Мы верим в эффект критической массы, когда определенный процент взрослых научится нести ответственность за детство ребенка, общество в целом изменит свои стереотипы, и в итоге, выиграют дети. Их право на семью будет подкреплено сознательностью и ответственностью родителей».
Ассоциация Школьных Общественных Организаций |