Многих конфликтов можно избежать, если вовремя остановиться

Скандала не будет

Умеете ли вы предотвращать конфликты дома, в школе, на работе? Как это делают англичане? Они не выясняют, кто был виноват, - извиняются обе стороны. Например, если  в магазине кто-то нечаянно задел кого-то и попросил извинения: «Sorry», он услышит в ответ: «Sorry». Первое означает: «Простите, что я вас задел», второе – «Простите, что я встал на дороге в тот момент, когда вы проходили». Если же кто-то умышленно задевает другого, потому что у него плохое настроение, он снова услышит в ответ: «Sorry», что означает: «Извините, но конфликта не будет» или «Я очень сожалею, что у вас плохое настроение, но мне совсем не хочется ругаться с вами».

Однако такая лояльность не всегда помогает разрядить обстановку, поэтому психологи предлагают некоторую классификацию личностей, склонных к конфликту. Распознав «врага», всегда легче выработать стратегию действий или взаимодействия с ним. Классификация носит условный характер, но ее смело можно использовать, чтобы избежать открытых столкновений.

«Паровой каток».

Люди этого типа считают, что все должны уступать им, они убеждены в собственной правоте. Главная угроза для них – подрыв имиджа, поэтому они могут вести себя грубо, бесцеремонно по причине того, что боятся ошибки, после которой произойдет подрыв их имиджа. Как общаться с таким человеком? Дать ему выпустить пар, снизить эмоциональное напряжение. Ярость «катка» можно подавить только собственным спокойствием.

«Скрытый агрессор».

Такие люди стремятся причинить другим неприятности с помощью закулисных махинаций. Причем они вполне убеждены в своей правоте, в том, что именно они выполняют роль тайного мстителя, что они восстанавливают справедливость. В общении с таким человеком следует дать ему понять, что «видишь его насквозь» и понимаешь его игру. 

«Разгневанный ребенок».

Эти люди не злы по своей природе, но время от времени взрываются подобно детям, у которых плохое настроение. Как правило, такие вспышки бывают спровоцированы ощущением беспомощности, испугом, они теряют контроль над ситуацией. При нагнетании конфликта, нужно переждать бурю, затем сделать все возможное, чтобы человек почувствовал себя уверенно.

«Жалобщик».

Эти люди, как правило, охвачены какой-либо идеей и обвиняют всех окружающих. Если «жалобщик» говорит вам о ком-то другом, можно либо поддакивать, либо возразить ему. Но лучше сначала просто его выслушать, причем совсем не обязательно соглашаться с тем, что он говорит.  Единственное, что ему необходимо, быть выслушанным. Вы тем самым ему вернете чувство собственной значимости.

«Молчун».

Причины скрытности таких людей могут быть самыми разными: враждебное отношение, плохое самочувствие, природная отчужденность.  Главное при взаимодействии с такими людьми – доброжелательное отношение к ним.

«Сверхпокладистый».

Когда такие люди встречаются нам, они кажутся приятными во всех отношениях: всегда уступают в спорах, стараются понравиться другим. Но, как правило, их слова расходятся с делом. Человек может подвести другого в любой момент. Такому человеку надо объяснить, что к нему будут относиться лучше не в том случае,  когда он будет со всеми соглашаться, а когда станет говорить правду о том, что он думает и что делает


назад

Ассоциация Школьных Общественных Организаций
 Адрес: 050005, Алматы, ул. Тлендиева 59-31, Телефон: (8 727) 269 57 46 E-mail:

 ptakz@mail.ru


Фото-видеосъемка выпускных вечеров,школьных альбомов,love story,свадеб,
tv-рекламы и др. дизайн и разработка pachypodium@mail.ru
Сайт управляется системой uCoz