Некоторые подростки считают самоубийство проявлением мужества и силы духа,
на самом деле это - слабость, примитивность мышления (незнание, как отреагировать на проблему).

Я умираю, как хочу...

Окончание. Начало в № 5 (28)

К группе риска обычно относят:

1. Трудных подростков. В их среде остро стоит вопрос самореализации и самоутверждения, а употребление алкоголя и наркотиков повышают вероятность внезапных импульсов.
2. Наследственные суициды. Дети из такой семьи могут пойти по жизненному сценарию своих близких;
3. Дети-инвалиды, страдающие от своей физической неполноценности.
4. Дети с низкой самооценкой, обидчивые, легко впадающие в депрессивные состояния.

Обычно 60% всех самоубийств приходятся на лето и весну. По мнению психологов, это происходит потому, что именно в этот период особенно заметен контраст между расцветом природы и тусклостью своего состояния. Негативные эмоции могу разрушать человека не только изнутри, но и уничтожить. Мотивом самоубийства у подростков чаще всего является протест, желание отомстить за нелюбовь и призыв к помощи.

Одной из главных причин суицидального поведения называют школьные конфликты. В состоянии аффекта подросток крайне импульсивен и агрессивен, зачастую он может принять сиюминутное решение как выход из конфликтной ситуации.

Педагоги часто считают, что у всех учеников к подростковому возрасту выработан защитный рефлекс неприятия учительских назиданий.

Всегда ли прав учитель?

Не с каждым учителем ребенок хочет делиться своими проблемами. У нас в школе есть педагоги, которые работают с личностью ребенка, тактично и кропотливо, используя метод убеждения, ситуацию успеха и т.д. Немало в нашей школьной жизни бывает случаев, когда педагог просто обязан извиниться перед ребенком, не говоря уже о том, что мы все стоим на защите прав ребенка. Не стесняйтесь, попросите извинения, ребенок поймет Вас. Но простить учителю насмешки, оскорбления, он не сможет. Да и с чувством юмора надо обращаться в общении с подростком поосторожнее.

Сегодня также стоит остро проблема адаптации детей в школьной среде, особое внимание требуют дети, прибывшие из других школ города.

Одной из школьных проблем можно считать неумение выстраивать диалог с родителями ученика.

Именно после таких встреч с педагогом, родители начинают оценивать своего ребенка только по школьным успехам, а не за его личные качества, индивидуальность. У ребенка снижается самооценка, отсюда депрессивные состояния.

А ведь с точки зрения профилактики суицидального поведения огромная роль отводится ближайшему окружению, то есть семье. Именно она может сформировать адекватную самооценку, построить взаимоотношения с ребенком на уважении, оказать поддержку, научить справляться с трудными ситуациями.

К сожалению, не в каждой семье ребенок получает любовь, ласку и сопереживание. Понять мир подростка, и оказать квалифицированную помощь в критической ситуации можем мы с вами.

Сегодня школа должна стать для ребенка местом социальной и психологической стабильности.

С. Л. Евменина, социальный педагог средней школы №3 г.Рудного
Костанайской области


назад

Ассоциация Школьных Общественных Организаций
 Адрес: 050005, Алматы, ул. Тлендиева 59-31, Телефон: (8 727) 269 57 46 E-mail:

 ptakz@mail.ru


Фото-видеосъемка выпускных вечеров,школьных альбомов,love story,свадеб,
tv-рекламы и др. дизайн и разработка pachypodium@mail.ru
Сайт управляется системой uCoz