Поступление ребенка в школу и начальный период обучения вызывают
перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка.
Поступление в школу связано с возникновением важнейшего
личностного новообразования - внутренней позиции школьника.

Мы идем в школу

Внутренняя позиция -это тот мотивационный центр, который обеспечивает направленность ребенка на учебу, его эмоционально-положительное отношение к школе, стремление соответствовать образу хорошего ученика.
Этот период одинаково труден для детей, поступающих в школу как с 6, так и с 7 лет. Начало школьной жизни - серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Они должны привыкнуть к коллективу, к новым требованиям, повседневным обязанностям.
   Начало обучения в школе совпадает с интенсивным психическим развитием. Идет формирование познавательной деятельности, развиваются различные виды памяти, словесно-логическое мышление. Высокая эмоциональность способствует преобладанию непроизвольных реакций. Но ученики уже могут сознательно управлять своим поведением, подчиняться необходимым требованиям - развивается произвольность.
   Ребенок, поступающий в школу, должен быть зрелым в физическом, социальном и психологическом отношении, он должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития.
   Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире, должны быть сформированы понятия. Помимо этого ребенок должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, уметь планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль.
   Не менее важны и навыки речевого общения, развитая мелкая моторика руки и зрительно-двигательная координация.
Как правило, ребята стремятся стать школьниками: они идут в школу с большим интересом и готовностью выполнять учебные задания.   Но для многих из них школьные требования слишком трудны, а распорядок слишком строг. Для этих детей период адаптации к школе может быть травмирующим.
   Главная причина школьной дезадаптации связана с характером семейного воспитания. Если ребенок приходит в школу из семьи, где он не чувствовал переживание «мы» (не ходил в садик, не посещал воскресной школы и т.д.), и в новую социальную общность - школу - входит с трудом. Бессознательное стремление к отчуждению, неприятие норм и правил любой общности во имя сохранения неизменного «я» лежит в основе школьной дезадаптации детей, воспитанных в семьях с несформированным чувством «мы» или в семьях, где родителей от детей отделяет стена отвержения, безразличия.
   Другая причина школьной дезадаптации младших школьников заключается в том, что трудности в учебе и поведении осознаются детьми, в основном, через отношение к ним учителя, а причины возникновения дезадаптации частично связаны с отношением к ребенку и его учебе в семье.
   Поэтому понятие «готовность ребенка к школе» - комплексное, многогранное и охватывает все сферы жизни маленького (будущего/настоящего) школьника, в которых должны принимать участие родители (семья - близкие люди), учителя и воспитатели.

Педагог-психолог М. Е. Клименчук


назад

Ассоциация Школьных Общественных Организаций
 Адрес: 050005, Алматы, ул. Тлендиева 59-31, Телефон: (8 727) 269 57 46 E-mail:

 ptakz@mail.ru


Фото-видеосъемка выпускных вечеров,школьных альбомов,love story,свадеб,
tv-рекламы и др. дизайн и разработка pachypodium@mail.ru
Сайт управляется системой uCoz