Что представляет собой сегодня начальное звено в обычной средней школе?
Внешне класс первоклассников мало чем отличается от такого же класса десятилетней давности.
Но любой учитель заметит, и будет прав, что на самом деле детки сильно изменились.
А если этот учитель проработал в школе 28 лет, как Елена Мироновна Малахова (сш № 9),
то ее мнение может быть истиной в последней инстанции.

Здравствуйте! Мы пришли получать знания!

Она говорит: «Все говорят, что дети стали больше знать, сказывается увеличившийся информационный поток. Однако знать и иметь представление – это разные вещи. У детей голова забита разными вещами, но это не значит, что они знают историю, грамматику, поэтическое слово. К сожалению, современные учебники составлены с учетом этой новой особенности. Ожидается, что дети много знают, их сложно чем-либо удивить, поэтому в книги напичкано столько навороченной информации, которая никому на самом деле не нужна. Я уверена, что дети остались детьми… с точки зрения их психофизиологического развития. И именно это должно учитываться при составлении любого учебника».

Елена Мироновна тепло отзывается о времени, когда лет 15 назад учебники были по уму и по душе каждому ребенку. Но она – реалистка, поэтому застревать в  прошлом  не собирается: что было, то было, вопрос в другом: как работать по новым учебникам, как получить результат в виде прочных и глубоких знаний у самых маленьких учеников? Говорит: «Самая большая трудность, наличие терминологии, которую дети не знают. Огромное количество времени тратится не на объяснение материала, а на создание смысловых цепочек между непонятными словами, которыми изобилуют «мудрые» книги для первоклассников.  Иногда 90% учебного времени уходит на толкование слов. Самый сложный с этой точки зрения учебник по познанию мира. В нем использованы научные тексты. И вместо того, чтобы бесконечно удивляться окружающему миру, радоваться открытиям, уникальным явлениям природы, ребенок загружается, как компьютер, терминами, терминами, терминами. Не удивительно, что, прочитав такой текст дома даже десять раз, он не может его толком пересказать. А ведь он должен научиться пересказывать текст. Что делать?»

Елена Мироновна считает, дети приходят  в школу умненькие, любознательные, они действительно хотят учиться. Для себя считает, что именно такими они должны уйти от нее в старшие классы.

Про наставничество и авторитет...

Закирова Галлия-Бану Галлиолиновна - завуч по  учебно-воспитательной работе средней школы №8 города Кокшетау. Вот уже 40 лет она работает в нашей школе. Начала свою трудовую деятельность в школе с лаборанта, затем окончив педучилище, работала учителем начальных классов. В 1976 году Галлия-Бану Галлиолиновна заочно окончила Кокшетауский педагогический институт им. Ш. Валиханова, получив квалификацию учителя русского языка и литературы. За годы своей педагогической деятельности в стенах одной школы, выпустила тысячи выпускников.

Галлия-Бану Галлиолиновна является наставником молодых учителей, методист, отличается высокой эрудицией, дает прекрасные уроки, воспитывает любовь к литературе, художественному слову, любовь к родному краю. Уроки её всегда открыты для коллег.

В нашем коллективе и всей педагогической общественности города Кокшетау пользуется заслуженным авторитетом за трудолюбие и высокий профессионализм.

Галлия-Бану Галлиолиновна награждена знаком «Отличник просвещения Республики Казахстан», почетными грамотами ОблОО,  ГорОО.

Мы поздравляем нашего ветерана с Днем Учителя!  Желаем ей крепкого здоровья, счастья, семейного благополучия, долгих лет жизни!

К.Сапаева,директор средней школы №8, г. Кокшетау


назад

Ассоциация Школьных Общественных Организаций
 Адрес: 050005, Алматы, ул. Тлендиева 59-31, Телефон: (8 727) 269 57 46 E-mail:

 ptakz@mail.ru


Фото-видеосъемка выпускных вечеров,школьных альбомов,love story,свадеб,
tv-рекламы и др. дизайн и разработка pachypodium@mail.ru
Сайт управляется системой uCoz