«Самое ценное, что я могу сказать своим коллегам — учителям из Казахстана,
это то,что нам нужно делиться нашими знаниями друг с другом в этом быстро
меняющемся мире, использовать инновации и информационно-коммуникационные
технологии в учебном процессе в полной мере.
Конечно, нужно рисковать, не бояться использовать новое, инновационное,
пробовать применять опыт учителей других стран».
Алира Тен, методист
Института повышения квалификации и переподготовки кадров
системы образования Алматы при Департаменте образования города Алматы.
(Из выступления на
третьем форуме инновационных учителей в городе Таллине.)
Учителя - ваш день!
Целью Государственной Программы развития образования в Республике Казахстан на 2005–2010 годы является модернизация национальной системы многоуровневого образования до 2010 года для повышения качества подготовки человеческих ресурсов и удовлетворения потребностей личности и общества. Однако, по мнению учителей, этому препятствует ряд проблем. Вот некоторые из них…
«Профильное обучение». Государственные общеобязательные стандарты образования не дают ученику четко выраженной позитивной мотивации выбора жизненного пути, интересов и перспектив. Только 30 % старше-классников осознанно выбирают профессиональную деятельность, соответствующую их способностям. 70 % будущих выпускников обладают низкой самооценкой и не подготовлены к самостоятельности в жизни. Из-за недостаточной профилизации обучения на старшей ступени выпускники школ остаются невостребованными на рынке труда.
«Учебники. Электронные учебные издания». Из-за отсутствия опыта создания учебников, школы авторов, качество учебников вызывает нарекания педагогической общественности. Электронные учебные издания для организаций среднего общего образования охватывают 25% школьных предметов.
«Инвестиции делового сектора». Работодатели и другие социальные партнеры слабо задействованы в формировании заказа на подготовку специалистов технического и обслуживающего труда. Нет механизма привлечения средств частного сектора экономики в организацию профессионального образования и подготовки кадров.
«Международный опыт». Слабо развит обмен опытом с зарубежными странами по решению вопросов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.
«Стимулы». Недостаточно эффективно используются механизмы материального и морального стимулирования приобретения новых знаний руководителями и сотрудниками организаций образования, слабо внедряются активные тренинговые технологии обучения, ориентированные на практическую деятельность.
«С 2007 года зарплата учителей будет увеличена еще на 30%», - заявил 30 сентября 2005 года, на торжественном приеме в честь Дня учителя Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, передает корреспондент KZ-today. «За последние 5 лет финансирование системы образования увеличилось более чем на 130%, заработная плата учителя - на 70%, преподавателя колледжа - на 100%», - отметил Н. Назарбаев. По данным Министерства образования и науки РК, всего в Казахстане более 300 тыс. учителей. Вместе с тем, стране не хватает еще 5 тыс. учителей, из них 3 тыс. - в сельской местности. |
Ассоциация Школьных
Общественных Организаций |