«Самое ценное, что я могу сказать своим коллегам — учителям из Казахстана,
это то,что нам нужно делиться нашими знаниями друг с другом в этом быстро
меняющемся мире, использовать инновации и информационно-коммуникационные
технологии в учебном процессе в полной мере.
Конечно, нужно рисковать, не бояться использовать новое, инновационное,
пробовать применять опыт учителей других стран».

Алира Тен, методист Института повышения квалификации и переподготовки кадров
системы образования Алматы при Департаменте образования города Алматы.
(Из выступления на третьем форуме инновационных учителей в городе Таллине.)

Учителя - ваш  день!

Целью Государственной Программы развития образования в Республике Казахстан на 2005–2010 годы является модернизация национальной системы многоуровневого образования до 2010 года для повышения качества подготовки человеческих ресурсов и удовлетворения потребностей личности и общества. Однако, по мнению  учителей, этому препятствует ряд проблем. Вот некоторые из них…

«Профильное обучение». Государственные общеобязательные стандарты образования не дают ученику четко выраженной позитивной мотивации выбора жизненного пути, интересов и перспектив. Только 30 % старше-классников осознанно выбирают профессиональную деятельность, соответствующую их способностям. 70 % будущих выпускников обладают низкой самооценкой и не подготовлены к самостоятельности в жизни. Из-за недостаточной профилизации обучения на старшей ступени выпускники школ остаются невостребованными на рынке труда.

«Учебники. Электронные учебные издания». Из-за отсутствия опыта создания учебников, школы авторов, качество учебников вызывает нарекания педагогической общественности. Электронные учебные издания для организаций среднего общего образования охватывают 25% школьных предметов.

«Инвестиции делового сектора». Работодатели и другие социальные партнеры слабо задействованы в формировании заказа на подготовку специалистов технического и обслуживающего труда. Нет механизма привлечения средств частного сектора экономики в организацию профессионального образования и подготовки кадров.

«Международный опыт». Слабо развит обмен опытом с зарубежными странами по решению вопросов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.

«Стимулы». Недостаточно эффективно используются механизмы материального и морального стимулирования приобретения новых знаний руководителями и сотрудниками организаций образования, слабо внедряются активные тренинговые технологии обучения, ориентированные на практическую деятельность.

«С 2007 года зарплата учителей будет увеличена еще на 30%», - заявил  30 сентября  2005 года, на торжественном приеме в честь Дня учителя Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, передает корреспондент KZ-today.

«За последние 5 лет финансирование системы образования увеличилось более чем на 130%, заработная плата учителя - на 70%, преподавателя колледжа - на 100%», - отметил Н. Назарбаев.

По данным Министерства образования и науки РК, всего в Казахстане более 300 тыс. учителей. Вместе с тем, стране не хватает еще 5 тыс. учителей, из них 3 тыс. - в сельской местности.


назад

Ассоциация Школьных Общественных Организаций
 Адрес: 050005, Алматы, ул. Тлендиева 59-31, Телефон: (8 727) 269 57 46 E-mail:

 ptakz@mail.ru


Фото-видеосъемка выпускных вечеров,школьных альбомов,love story,свадеб,
tv-рекламы и др. дизайн и разработка pachypodium@mail.ru
Сайт управляется системой uCoz