Галина Васильевна Клыпа
учитель начальных классов сш № 56 утверждает, что могут.
По крайней мере, в ее математическом архиве такиеесть!

Могут ли быть уравнения «вкусными»?

Почти каждый ее урок начинается со слов: «Сегодня, ребята, мы с вами будем делать то, чего никто еще никогда не делал». Галина Васильевна Клыпа, учитель начальных классов, уверена, что если заинтересовать учеников, они будут учиться с удовольствием и писать самые скучные палочки-крючочки и решать самые сложные задачки. По крайней мере, имея огромный опыт работы в школе, она твердо стоит на том, что без элементов игры и интриги работать с учениками младших классов бесполезно. Детям нужна живинка.

«Вот сегодня, - делится она прожитым днем, - мы с детьми решали простенькую логическую задачу – сколько треугольников помещается  в квадрат, разлинованный по диагоналям. Дети насчитали только четыре. Каково же было их удивление, когда они узнали, что треугольников восемь! Просто. Интересно. Я им предложила задать эту задачку дома родителям. Конечно, подобные отвлечения от темы не входят в основной план занятий, но без них нельзя, особенно на математике».

Она признается, что математика – ее любимый предмет. Галине Васильевне  посчастливилось работать в школе, которая знаменита сильными учителями по математике, и когда учителя старшего звена благодарят ее за хорошо подготовленных  учеников, - она считает это большим достижением. Результатом своей жизни.

- Галина Васильевна, вы работаете в школе с 1977 года, должны знать, как сделать так, чтобы дети знали математику? Почему-то в последние пять-семь лет именно этот предмет стал слабо преподаваться в школах. Неужели всех детей надо «подсаживать» на репетиторов по математике, которых, к слову, днем с огнем не сыщешь?

…Она против репетиторства. Говорит: «Если учитель в школе дает хорошо предмет, не нужны дополнительные занятия. Все зависит от преподавателя». Например, что зависит от нее? Как она успевает каждый день объяснять малышам новые темы и закреплять материал? Огромное количество юных математиков – молодых учителей жалуются на то, что учебный план составлен плотно и жестко, дети не успевают усваивать материал. Галина Васильевна   убеждена, что проходить математику по учебнику – большая ошибка. К урокам надо готовиться и самое главное, чтобы облегчить задачу обучения, надо помогать  детям развивать логику. Да, да, ло-ги-ку! Специально для этого она завела волшебную тетрадь, в которую записывает интересные логические задачи, сложные примеры, «вкусные» уравнения. Об этой тетради знают многие учителя, которые иногда просят одолжить «рукописный сборник» на вечер-другой, берут из нее задания для своих учеников, а то и сами вписывают туда новые математические находки. Галина Васильевна  рассказывает, что тетрадь выглядит импозантно: в нее уже давно вклеиваются новые листы, иногда подшиваются. Но она не хочет заводить новую. Ей нравится эта – уж больно она дорога и ценна для работы!

Блиц

- Что необходимо, чтобы школа справлялась с поставленными перед ней задачами?

- Первое, и это не ново, нужны хорошие учебники. У нас все-таки есть серьезные недостатки в учебниках по математике, например, учебник за четвертый класс – сплошная арифметика, а за пятый класс сразу идут очень серьезные вещи. Так не должно быть.  Второе. Нужны кадры. Сейчас молодежь, следуя рекомендациям учебника, другой раз мимо таких важных знаний проходят. Это мы, с опытом,  знаем, что на этой теме надо «посидеть» подольше, а эту тему можно и быстро проскочить. А они этого не знают, в результате, дети страдают отсутствием знаний.

- Самое большое открытие, которое подарила вам работа в  школе?

- Я поняла, что люблю свою работу, люблю детей и не могу променять свою любовь ни на что другое.

Что полезно знать каждому учителю…

Гаромнию вашей жизни составляют четыре элемента  Баланса и Гармонии. Прежде всего, это Забота о вашем Теле. Она заключается в необходимом отдыхе, поддержании хорошего состояния здоровья, если необходимо – лечении, здоровой пище, витаминах, физических упражнениях.

Вторым важнейшим элементом является работа. Под работой понимается материальное обеспечение твоей жизни, деньги, пропитание, одежда, достижение успеха. Третьим элементом является Игра: наслаждение настоящим моментом жизни, вне зависимости от будущего. Иными словами, вовлеченность в настоящий момент, в состояние «здесь и сейчас». И, наконец, четвертым элементом является Вдохновение:  оно определяется как личностный рост, образование, любовь, служение другим людям, осознание самого себя, участие в Жизненном Процессе, взаимоотношения с другими людьми, влияние на их жизнь.


назад

Ассоциация Школьных Общественных Организаций
 Адрес: 050005, Алматы, ул. Тлендиева 59-31, Телефон: (8 727) 269 57 46 E-mail:

 ptakz@mail.ru


Фото-видеосъемка выпускных вечеров,школьных альбомов,love story,свадеб,
tv-рекламы и др. дизайн и разработка pachypodium@mail.ru
Сайт управляется системой uCoz