«Раз мы не можем изменить программу и учебники, то есть,
это реально существующие обстоятельства, которые от меня не зависят,
значит надо использовать все возможности детей.
Собственно этому и уделяю много внимания».

Я выбираю жизнь!
Или несколько трудных вопросов учителю…

Она верит в то, что позитивные настрои перед началом учебного дня, помогают детям оставаться в ресурсном состоянии. Частенько спрашивает у них: вы пришли получать знания? Хотите стать умными и красивыми? Что вам для этого нужно? И дети честно хором отвечают, что им нужна любовь родителей, любовь учителя, хорошее настроение, доброта, дружба, сила воли, чтобы был папа, чтобы не кричала бабушка. «Я уделяю много внимания взаимоотношениям детей и их положению в семье. Это важно для каждого ребенка, потому что если в школе нагрузка большая, а дома много напряжения, то даже самый способный ученик начнет отставать. Психология…»

Блиц-опрос:

- Что значит начальная школа в жизни каждого человека?

- Это начало пути. Казалось бы, так просто научиться писать, читать и считать. Но на самом деле дети учатся не только этому. Для меня важно, чтобы на каждом уроке у детей светились глаза. Научиться пробуждать внутри себя этот свет – вот задача начального звена в школе.

Можно ли выучить  литературу, не читая книг, но просматривая экранизацию картин по произведениям великих классиков? Сегодня таким способом познания пользуется огромное количество учеников старших классов. К сожалению…

Ольга Яковлевна Мотовилова, заместитель директора по учебной части сш № 55, учитель по русскому и литературе считает, что ничто не может заменить книгу – раз. То, что показывают по телевизору – всего лишь интерпретация произведений, которые очень отдаленно напоминают оригиналы - два. Тут же вспоминает «Дубровского» Пушкина и говорит, что вольное изложение режиссера совсем не соответствовало замыслу автора. Поэтому она категорически против, когда ученики проходят школьную программу по литературе, сидя у телевизоров.  И добавляет: «Хорошо, если ученик сам по себе радивый, возьмет книгу и прочитает, что-то усвоит. А если нет? Так и останется с кинопредставлением в голове?!»

Что с этим можно сделать? Этот вопрос больше всего волнует сегодня  всех, кто учит детей языку и слову. Может ли школа помочь детям, которые предпочитают чтению кино?  Ольга Яковлевна говорит, что школа призвана помогать всем ученикам без исключения, потому что таково призвание учителя – помогать, учить. Другое дело, что сделать это максимально хорошо становится все труднее и труднее. Катастрофически не хватает часов. Это беда всех предметников, каждый из них считает, что на его предмет отпущено мало времени, что школьная программа напоминает лоскутное одеяло,  а школьные знания идут  вразрез с действительностью. Однако перечисление проблем не решает проблему. Ольга Яковлевна не снимает с себя ответственности за то, что дети, выходя из школы, страдают косноязычием, не могут правильно и легко выразить свои мысли. Думает, что не стоит успокаиваться и другим учителям. Потому как больше некому вложить в души подрастающих человечков светлое, доброе, вечное. Убежденно говорит: «Раз ты выбрал профессию  учителя, значит, изначально знал, на что идешь. В профессии учителя много долженствования. Он должен любить детей. Без любви в школе делать взрослым нечего. Он должен уметь отдавать знания».

Блиц

- У школы много проблем. Что тревожит в школе лично Вас?

- Представьте себе, родители учеников. Я заметила, что раньше они были союзниками учителей. А сейчас они тихо переходят в оппозицию.

- Вы гордитесь тем, что вы -  Учитель?

- Всегда испытывала гордость за свою профессию. А сейчас стараюсь лишний раз никому не признаваться в том, что я учитель. Вокруг школы стало много негативных разговоров, люди настроены отрицательно, и я при знакомстве стараюсь не вступать в разговоры на школьную тематику, не хочу вступать в дебаты, которые ни к чему не приводят. Я знаю, что в школе много хорошего и, конечно же, есть плохое. Дети - не марионетки, они живут и совершают разные поступки. И так было всегда. Однако в последнее время минусы перечеркивают все плюсы. Мне это не нравится. При этом отрицательные факты – единичные. А ругают всю школу в целом, а то и всю систему образования.

- Что вы думаете о положении учителей в обществе?

- Положение учителей во многом зависит от отношения к ним общества. И мне кажется, что тут четко действуют двойные стандарты. Как у вещи есть лицевая и изнаночная сторона, так и общество по праздникам относится к учителям , используя лицевую сторону, то есть хорошо и благосклонно, а по будням в силу вступает другая сторона – изнаночная, и тогда учитель с его проблемами мало кому нужен.

- Что вас греет в вашем нелегком труде?

- Любовь к детям.

-У вас были любимые ученики?

- Были. Все они подарили мне огромную радость, оправдали мои надежды. Я многими своими учениками горжусь.

- Цитата, с которой вы идете по жизни…

- Жизнь надо прожить! Я выбираю жизнь, меня не устраивает прозябание и существование…

Быть лучшим!

Сергей Петрович Архипкин– педагог более чем с тридцатилетним стажем работы, Отличник просвещения Казахской ССР,13 лет является директором средней школы №22 города Костаная.

Под его руководством школой достигнуты определённые результаты: открыта экспериментальная площадка «Социализация личности школьника», педагоги школы принимают активное участие в международных и республиканских научно-практических конференциях и конкурсах, учащиеся школы ежегодно показывают стабильно высокие результаты на ЕНТ, продолжая обучение в высших учебных заведениях республики и  ближнего зарубежья.

По итогам прошлого учебного года школа входит в пятёрку лучших общеобразовательных школ города.

Сергей Петрович не только успешный директор, но и замечательный педагог.

В канун праздника День Учителя школа поздравляет своего директора и желает счастья, успехов и удачи.


назад

Ассоциация Школьных Общественных Организаций
 Адрес: 050005, Алматы, ул. Тлендиева 59-31, Телефон: (8 727) 269 57 46 E-mail:

 ptakz@mail.ru


Фото-видеосъемка выпускных вечеров,школьных альбомов,love story,свадеб,
tv-рекламы и др. дизайн и разработка pachypodium@mail.ru
Сайт управляется системой uCoz