Агрессия – это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление
или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.

Зри в корень
-агрессивное поведение, откуда оно?

Дети черпают знания о моделях агрессивного поведения из трех основных источников. Семья может одновременно демонстрировать модели агрессивного поведения и обеспечивать его подкрепление. Вероятность агрессивного поведения детей зависит от того, сталкиваются ли они с проявлением агрессии у себя дома. Агрессии они также обучаются при взаимодействии со сверстниками, зачастую узнавая о преимуществах агрессивного поведения во время игр. И, наконец,  дети учатся агрессивным реакциям не только на реальных примерах, но и на символических, предлагаемых масс-медиа.

«Агрессивные дети, как правило вырастают в семьях, где дистанция между детьми и родителями огромна, где мало интересуются развитием детей, где не хватает тепла и ласки, отношение к проявлениям детской агрессии безразличное или снисходительное, где в качестве дисциплинарных воздействий, вместо заботы и терпеливого объяснения, предпочитают силовые методы, особенно физические наказания».

Именно в лоне семьи ребенок проходит первичную социализацию, он учится взаимодействовать с другими людьми на примере примере взаимоотношений между членами семьи, обучается поведению и формам отношений, которые сохранятся у него в подростковом возрасте и в зрелые годы.

Если у детей (независимо от того, к какой возрастной группе они принадлежат) плохие отношения с одним или обоими родителями, если дети чувствуют, что их считают никуда не годными, или не ощущают родительской поддержки, они, возможно, окажутся втянутыми в преступную деятельность; будут ополчаться на других детей; сверстники будут отзываться о них как об агрессивных; будут вести себя агрессивно по отношению к родителям.

В противовес, в благополучной семье ребенок растет, получая должное внимание и отношение, с появлением второго ребенка теряет его. Эта ситуация, как никакая другая, влияет на развитие агрессивного поведения к младшему ребенку и к родителям, подкрепляется чувством ревности. Если в этот период родители забудут о старшем ребенке, рассчитывая на его взрослость, ребенок будет расти агрессивным, недоласканным, и у него может развиться комплекс неполноценности.

«Каждый ребенок имеет право быть любимым, но ему может быть отказано в этом праве, если родителям не хватает умения сначала научить ребенка быть в меру уступчивым и неагрессивным. Существует риск, что стиль общения, который зиждется на силе, превратит ребенка в отверженного в среде сверстников, отстающего в школе, не позволит развить поведенческие умения до необходимого уровня. Дети из семей, не обучающих уступчивости, агрессивны и вспыльчивы. От них отворачиваются родители, приятели, да и у самого ребенка складывается весьма негативный образ самого себя».

Клименчук М.Е., педагог- психолог


назад

Ассоциация Школьных Общественных Организаций
 Адрес: 050005, Алматы, ул. Тлендиева 59-31, Телефон: (8 727) 269 57 46 E-mail:

 ptakz@mail.ru


Фото-видеосъемка выпускных вечеров,школьных альбомов,love story,свадеб,
tv-рекламы и др. дизайн и разработка pachypodium@mail.ru
Сайт управляется системой uCoz