- создание условий для комфортного обучения и развития; |
- помочь детям встать на ноги; |
- не оставлять без внимания обращения детей со своими проблемами; выслушать детей; |
- формирование позитивного образа жизни для ребенка (престиж учебы, знаний); |
- защищать от дезадаптированных родителей; - занятость (досуговая и трудовая) детей; |
- ребенок может прийти в ПС за поддержкой, но они не знакомы с этим явлением,
не знают кто это или знают о ПС со слов родителя, классного руководителя; |
- трудоустройство детей на лето, легализация трудовой деятельности (договора между ПС и предпринимателями, акиматом, маслихатом); |
- поддержка малообеспеченных учащихся; - организация оздоровления всех категорий детей;
|
- разрешение конфликтных ситуаций между детьми и взрослыми (учителями, родителями, администрацией школы); |
- защита имущественных и неимущественных прав детей, представление интересов в различных инстанциях; |
- выделение средств для дополнительного образования; - стимулирование одаренных детей;
|
- знать социальный статус учащихся, индивидуальная работа с неблагополучными семьями; |
- организация досуга, культурно-массовых мероприятий;
- привлечение волонтеров к работе с детьми;
|
- расширить возможности общения детей и взрослых, помочь приобретать им положительный социальный опыт сотрудничества; |
- корректировать учителей, родителей по отношению к детям; - защита; |
- давать стимул учащимся методом поощрения (грант на обучение, помощь в поиске спонсора) |
- иметь право исключать учащихся из школы;
- оказывать не только материальную, но и психологическую помощь и поддержку;
|
- финансовая поддержка малоимущих, одаренных и детей инвалидов
- финансовая поддержка одаренных учащихся;
|
- помощь в охране здоровья (поддержка больных детей);
- поощрение детей в личностных достижениях;
|
- ограждение детей от гонения учителей;
- отстаивание интересов детей
|
- поддержка положительных детских инициатив (выпуск книг, журналов, волонтерство, наставничество и т.д.); |
- поддержка инициативных идей учащихся - защита прав и интересов учащихся
|
- создание хорошего психологического климата в школе; - развитие индивидуальных возможностей; |
- стимулировать развитие учащихся; стимулировать достижения учащихся. |
Если Попечительский совет школы действует как юридическое лицо, то это… |
Если Попечительский совет школы действует как общественная инициативная организация без статуса юридического лица, то… |
- регистрация в юридических органах;
- это строгая, уставная деятельность, которую признают все (ДО, МО, родители);
- орган самоуправления с определенными полномочиями, который действует в рамках устава;
- повышенный статус ПС - это общественная организация, негосударственная, значит должна быть сила/авторитет;
- более самостоятельная форма организации;
- наличие устава, счета в банке, штата, налоговая отчетность;
- лишнее время и затраты денег на штат (зарплата);
- обязателен штат (директор, бухгалтер, секретарь) + оплата налогов и должен быть юрист;
- трудно следить за изменениями з/ва, необходимо содержание специалиста (зарплата);
- защита интересов Попечительского совета;
- больше возможностей (больший статус в школе);
- прозрачность финансовых потоков, отчетность;
- действуем по бухгалтерским проводкам;
- финансовые проверки;
- новая организация – лишняя структура;
- больше полномочий и больше возможностей;
- больше прав;
- действия в правовом поле;
- прозрачность, меньше вероятности коррупции;
- статус ЮЛ вызывает больше доверия
- знание законов, своих полномочий;
- шире полномочия, шире возможность отстаивать интересы школы;
- больше ответственности за выполнение своего плана, отчетность;
- подмена понятий ПС не равен фонд;
- подчинение государственной иерархии;
- государственные органы следят за его деятельностью;
- шире возможности, возможность участвовать в грантах;
- участие в тендерах;
- меньше проблем, прозрачнее бюджет;
- вышестоящие организации образования должны придавать нам значимость;
- статус ЮЛ будет более авторитетная для госорганов;
- можно предъявлять требования к ним;
- если необходимо перечислить спонсорскую помощь, есть счет;
- легче лоббировать интересы школы;
- уменьшение конфликтных ситуаций;
- легче обеспечить защиту ребенка и школы;
- они сами могут потребовать регулярной проверки
|
- ПС теряет свою значимость;
- снижает свои возможности и статус;
- отсутствует контроль за деятельностью ПС;
- нет счета в банке, нет права распоряжаться финансами;
- меньше ответственности в плане выполнения своих планов;
- не могут проследить за расходованием внебюджетных средств;
- рассадник беспредела;
- меньше затрат на школу (создание удобного спонсорского счета);
- нет силы для действий;
- один из органов давления на статус директора;
- не ограничен уставом;
- никто не хочет брать инициативу на себя;
- маленький вес в обществе;
- формальное выполнение обязанностей;
- игнорирование мнений и требований;
- минимальная ответственность;
- нет прозрачности;
- нет стимула для работы;
- работа на общественных началах;
- действеннее (независимее);
- на общественных началах нужен хороший организатор;
- меньше вероятность оказания давления со стороны;
- не может никакая общественная организация контролировать юридическое лицо;
- превратятся в родительский комитет;
- годами бездействует;
- профанация – списочность;
|
- «дамоклов меч» который повис над школой;
- дополнительный контролирующий орган;
- решаем вопросы (мат-е), а фактически все, для ц.образования нас нет
- унизительно (анкетирование детей по вопросу сбора денег)
|
- более доверительные отношения со школой;
- больше прислушивается к мнению школы;
- свободная инициатива;
- гражданская позиция
|
в масштабах сообщества:
- сближать интересы школы и сообщества;
- к посредничеству между школой и социумом;
- формировать положительный имидж школы в социуме;
- укреплять связи с государственными структурами и социумом;
- связывать звенья школы и образования в целом;
- проводить PR-акции для социума;
- взаимодействовать с органами власти, бизнеса, преобразуя различные активы в средства фонда;
- искать внешнее финансирование, привлекать большие средства спонсоров;
- к благотворительности, меценатству;
- лоббировать интересы школы, детей, педагогического коллектива, родителей;
- к утверждению имиджа РК, как образованного общества;
- мотивировать родителей и общественность для поддержки образования;
- повысить качество образования;
- к повышению качества образования, обучения, здоровья;
- защищать интересы школы, учителей, учащихся, родителей на всех уровнях;
- быть авторитетом для социума;
в области внутришкольных отношений:
- укреплять связи «школа – ученик – родитель»;
- осуществлять связь между родителями, детьми и педагогами;
- решать проблемные школьные вопросы («педагоги – директор»);
- помочь школе, детям, педагогическому коллективу;
- соблюдать и отстаивать права детей и педагогов;
|
в рамках школы:
- направлять развитие;
- направлять развитие;
- осуществлять стратегическое планирование;
- осуществлять контроль качества обучения;
- организовывать дополнительное обучение;
- координировать деятельность;
- организовывать мероприятия культуры;
- к рациональному расходованию средств;
- влиять на качество кадров;
- к улучшению качества образования;
- влиять на повышение качества учебно-воспитательного процесса, культурного и спортивного досуга;
- укреплять учебно-материальную базу;
- создавать благоприятный климат в школе;
- к улучшению условий жизни и материального положения школы;
- улучшать моральный климат школы;
- к внедрению здоровьесберегающих технологий;
- создать комфортные условия для обучения детей и комфортные условия для учителей, достичь; комфортности во всем (в отношениях, столовая);
- проводить оздоровительные мероприятия (бассейны) + усиленное питание;
- найти взаимопонимание с директором школы, исходя из средств, решать проблемы школы, не решаемые другим путем;
- стать опорой для школы;
- создать условия для здорового образа жизни
- контролировать доступ к информации о финансировании школы
|
применительно к родителям:
- заставить родителей выполнять свои функции;
- встряхнуть родителей, чтобы они шли в ногу со школой;
- работать с проблемными родителями;
|
применительно к учителям:
- обеспечить профессиональный рост учителя (курсы, семинары, книги, поездки на курсы …);
- поощрять педагогов;
- привлекать узких специалистов
|
применительно к учащимся:
- к всестороннему развитию ребенка;
- чтобы было больше умных детей (интерактивное обучение, новые технологии);
- решать проблемы социально-проблемных детей;
- материально поддержать малообеспеченных и одаренных детей;
- к индивидуальному подходу к каждому учащемуся.
|
|